Монтессори Сити - детский клуб В ОТРАДНОМ,
улица Римского—Корсакова, д. 14 (вход со двора)
Тел.: 8(499) 201—64– 29
Ведет курс - Балашова Галина Владимировна,
учитель—логопед, высшей категории.
Продолжительность курса: сентябрь 2015 – май 2016
Направления работы.
Большая часть занятий складывается из работы по:
■ развитию фонематических процессов;
■ формированию навыков анализа и синтеза звука-слогового состава слова;
■ формированию готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
■ закреплению звуко - буквенных связей;
■ автоматизации поставленных звуков.
Содержание фронтальной части занятий реализуется в следующей последовательности:
Речь и предложение.
Предложение и слово.
Звуки речи.
Гласные звуки (и пройденные в классе буквы).
Деление слов на слоги.
Ударение.
Согласные звуки (и пройденные в классе буквы).
Твердые и мягкие согласные.
Звонкие и глухие согласные.
При организации логопедических занятий со школьниками, имеющими дефекты звукопроизношения и недостаточное развитие фонематических процессов, наряду с исправлением произношения мы будем проводить работу по воспитанию фонематических представлений, формированию навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
Выполнение упражнений по дифференциации смешиваемых оппозиционных звуков и отработке навыков анализа и синтеза звуко-буквенного состава слова, позволит вашему ребёнку восполнить пробелы в развитии звуковой стороны речи.
По окончании курса у учащихся должны быть:
• сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи;
• восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
• уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учетом программных требований;
• поставлены и введены в речь все звуки;
• уточнен и активизирован имеющийся у детей словарный запас и уточнены конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
• усвоены необходимые на данном этапе обучения слова - термины: - звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, предложение и т.д.
Таким образом, упорядочение представлений о звуковой стороне речи и овладение навыками анализа и синтеза звуко -буквенного состава слова создают необходимые предпосылки для формирования и закрепления навыка правильного письма и чтения, развития языкового чутья, предупреждения общей и функциональной неграмотности.